Христианство - Царство Божие

Главная цель христианства - обрести Царство Божие. Несмотря на то что в христианских канонических текстах медитация, как таковая, не упоминается как средство духовного роста, религиозная практика высокого уровня, несомненно, использует элементы этой техники. Следующие уитаты двух выдающихся христианских святых свидетельствуют в пользу такого утверждения.

Святой Франциск Ксавье:

"Однажды после молитвы я почувствовал себя наполненным ярким светом, мне показалось, будто с моих глаз спала пелена, и перед моим духовным взором предстали все знания, накопленные человечеством. Истины, о которых я ранее не имел представления, стали очевидны и понятны. Состояние интуитивного восприятия продолжалось в течение 24 часов, и, когда видение исчезло, я ощутил свое невежество. В этот момент я услыщал голос: "Таково бренное человеческое знание. Внимания людей достойна лишь Моя Любовь".

Святой Игнатий:

"Ум неожиданно наполнился новым и странным светом, мгновенно и без видимой причины, тайны веры и истины мироздания открылись перед ним. Знания предстали в таком объеме и настолько отчетливо, что он подумал: "Если собрать воедино духовный свет, полученный душой от Бога за шестьдесят лет жизни, то все эти знания не могли бы сравниться с тем, что пришло ко мне в момент озарения".

Как близко описанные ощущуния напоминают переживания буддистов, даосов, индусов и других мистиков! Все экстатические духовные переживания происходили, когда святые были в состоянии медитации.

   Христианская Медитация
Доктор Джонсон, теолог и христианский епископ, которого канонизировали при жизни, пишет:

"Все религии во все века имели свои собственные методы безмолвной медитации, внутреннего созерцания и развития духовного опыта... Представители всех мировых религий черпали вдохновение из внутренних, духовных источников. Это подтверждается историческим опытом христианства и других религиозных направлений."

Очевидно, что внешняя форма медитации не имеет принципиального значения. Важно чтобы ум верующего был спокоен и находился в контакте с Богом. Искренняя молитва - одна из форм глубокой медитации.

Святой Августин описал технику и философию христианской медитации. Его описание стирает грани между христианским и восточным подходами к выходу на мистический уровень восприятия и обретения союза с Высшей Реальностью.

"Августин долгое время готовил себя к духовному подвигу и шел по пути самопожертвования, укрощения страстей и обретения добродетели. Только аскетизм и самодисциплина способны изменить характер и поднять человека на необходимый уровень духовности. Августин полагал, что религиозное созерцание доступно лишь тем, кто "очистился и исцелился". Созерцание само по себе подразумевает "внутреннее самосозерцание" и "молитвенное сосредоточение". Последнее должно сопровождаться концентрацией ума и уходом от чувственных восприятий. По достижении этого состояния молящийся должен заглянуть в собственную душу и найти в её глубинах место Богу".

Высшая цель христианской медитации, как и самого христианства,- войти в Царство Божие и обрести жизнь вечную.

В Евангелии от Луки (Глава 17, 20-21) сказано:

"Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот там. Ибо вот, Царствие Божие внутри вас есть."