Г |
Сделав свой выбор - стать Джедаем, ты навсегда прощаешься со стихийной жизнью и сознательно берешь свою эволюцию в собственные руки. Все свои силы, весь свет своего разума, весь накопленный духовный опыт, даже каким бы малым он ни был, ты устремляешь на собственное развитие. Как искуссный художник каждым взмахом кисти проводит черту, нужную для выявления того образа, который горит в его душе, так вступивший на Путь Джедая шаг за шагом строит свойства и качества, из которых постепенно создается характер, достойный засиявшего перед ним идеала. По строго выработанному плану ты должен приводить в порядок мятежные силы своей души, гармонизировать и направлять их, строя в себе нового человека,- Джедая. Если ты способен на такое творчество, то ты пойдешь быстро вперед, сжигая на пути все свои оковы, все свои ограничения, не позволяя себе ни минуты медлить или останавливаться. В тебе разовьется равнодушие к себе, к своим хотениям или чувствованиям и потому полное бесстрастие, которое в свою очередь, рождает бесстрашие. И тогда начнется великая работа духа, которая не останавливается не перед какими препятствиями и не боится никакого напряжения. Все желания души сгорают в одном желании подготовить себя к достойному служению, и потому "своей воли" больше нет. В этой работе нет ничего случайного и порывистого, все строится по строго обдуманному плану (Постепенно на сайте Академии Джедаев будет представлен полностью универсальный план подготовки Джедая, возможно свою лепту внесешь и ты,- читающий эти строки), все имеет значение и место до самых простых жизненных мелочей и потому каждая подробность должна быть отделана до совершенства. Это в полном смысле слова углубленная и терпеливая работа садовника, который со знанием дела и неусыпным вниманием отдается культуре своего сада, ежедневно поливает, подчищает и ухаживает за своим садом, следя за тем, чтобы ни один листок не погиб от паразитов, ни одно растение не имело недостатка в солнце и влаге. Ты, вступивший на духовный путь, уподобляешься такому усердному и терпеливому садовнику, который не испытывает скуки или утомления, потому что его внимание устремлено на будущее и потому, что ты знаешь закон роста: ты знаешь, что и самая маленькая былинка не может вырасти, если корни ее не получат должного питания и стебель ее не будет купаться в чистом воздухе и лучах солнца. Но для того, чтобы ты смог признать все значение работы по сознательному плану, ты должен стоять на определенной ступени, ты должен покончить счеты со стихийной эволюцией твоего развития, отказаться от искания личных радостей, хотя бы и в форме самых тонких духовных наслаждений. Никакие рассуждения и убеждения не помогут падавану стать Джедаем, пока в нем не сгорела часть самости и он бы не склонился смиренно перед Путем.
Весьма недалеким считался бы тот ремесленник, который стал бы ковать железо или шить платье без предварительного плана работы. Легкомысленным показался бы нам художник, принявшийся за картину, не выработав еще ее сюжета, или ученый, взявшийся за книгу, не зная еще о чем он будет писать, а также крупный предприниматель не имеющий бизнес-плана. Только тот, кто идет еще путем стихийной эволюции, может обходиться без плана жизни, точно также, как дикарь обходится без всякой культуры. Если в тебе просыпается жажда духовной жизни, то ты сейчас вступаешь на высшую ступень и оглядываясь в прошлое, тебе откроется необходимость сознательного строительства жизни и ты смело примешься за дело, не отрывая взора от озарившего тебя идеала. Труд очищения сделается твоим законом жизни. Но если ты еще исполнен искания личных радостей, хотя бы и самых тонких, такой труд предстанет для тебя страшным насилием над личностью, скучной регламентацией движений, которые ты привык делать непроизвольно, по своему желанию и настроению. Это тонкий и красивый соблазн многих страстных и богато одаренных душ, которым гордость и духовная лень мешают начинать работу сначала. Искушение представляется в заманчивой мысли: "Этот медленный и скучный путь не для меня; он слишком прост, слишком элементарен. Разве нельзя одним могучим взмахом крыльев миновать все эти скучные ступени, одним порывом воли и вдохновения взлететь на вершины? Надо только узнать магический прием, как это сделать, как сразу сжечь без остатка все, что мешает, и, освободившись от этого балласта, познать всю Силу и мгновенно стать Джедаем..."
Если человек чувствует в себе богатые силы, он может думать, что его путь особый, не такой, как у всех. Он мнит, что все требования высшей этики ему давным-давно известны; но значение не есть одно мертвое запоминание слышанного и прочитанного, годами без движения сложенное в памяти как материал, тлеющий в кладовой: знанием может называться только то, что прошло через огненный опыт души, соприкоснулось с глубинами духа, прошло через чувство и волю человека. Только такое знание есть живое, настоящее знание, и оно одно имеет право называться таковым, потому что творит новую жизнь. Знание не вложенное в жизнь - мертвое знание. Таким мертвым знанием будет обладать падаван желающий стать Джедаем, но всей своей жизнью нарушающий закон Сострадания. Он воображает, что знает Учение Джедаев так как прочел о нем на страницах Академии. Ему и в голову не придет, что надо научиться читать, что к чтению надо подойти с чистым сердцем и разумом. Думать, думать и еще раз думать.
Великий Закон Восхождения к вершинам Учения Джедаев, в котором ни через одну ступень не перепрыгнешь, познается во всей своей красоте и силе, и падаван, принявший его и всташий на Путь, радостно говорит: "Не так, как я хочу, а как Ты хочешь... Да будет воля Твоя!"
Неустанно следуя за указаниями Академии Джедай и вдумываясь в них, ты найдешь Путь к Высшей Жизни, к Великому Служению Человечеству, на котором одни врата за другими будут раскрываться перед тобой, пока ты не подойдешь к порогу, отделяющему падавана от Джедая. И я верю, что ты познаешь Великую Силу и станешь Джедаем!