В |
Когда мы думаем, мы распространяем вокруг себя вибрации тончайшей эфирной субстанции, которая также реальна, как газ, жидкости и твёрдые тела. Вы не видите мысли (пока ещё не видите), но не можете также видеть газа. Мы не можем обонять и определить вкус мысли, мы не можем также обонять и определить вкус чистого воздуха. Однако мы можем их ощущать (этим подтверждается многое); это имеет гораздо большее значение, чем всё то, что мы знаем о могучих магнитных колебаниях сильного электромагнита, который несмотря на то, что обладает достаточной силой, чтобы притянуть к себе кусок стали весом в несколько тонн, абсолютно не производит на нас никакого действия. Его колебания могут, конечно, проникать через нас и действовать на сталь, между тем как мы не будем даже этого сознавать. Свет и тепло распространяют также колебания, хотя и меньшей интенсивности (напряженности), но основанные на том же принципе. Присутсвтие пяти чувств не является абсолютно необходимым для того, чтобы убедиться в существовании материальной субстанции или Силы. Анналы науки полны доказательств этого:
"Существование в мыслях таких звуковых волн, которых не может ощущать не одно человеческое ухо, а также цветных световых волн, которых не может видеть ни один глаз, представляет обширное поле для размышления. Огромное тёмное немое пространство от 40'000 до 400'000'000'000'000 колебаний в секунду и бесконечность рядов свыше 70'000'000'000'000'000 колебаний в секунду, когда прекращается свет в мире движения, даёт простор для размышлений."
" Нет никаких градаций между страшно быстрым колебанием, или дрожанием, которое сообщает нам чувство слуха, и очень медленным, которое производит в нас ощущение слабой теплоты. Между ними лежит громадный промежуток, достаточно обширный, чтобы заключить в себе иной мир движений, находящийся между нашим миром звуков и нашим миром тепла и света; нет поэтому никаких разумных оснований для того, чтобы предположить, что материя неспособна к переходной деятельности, или что подобная деятельность препятствует возникновению промежуточных ощущений, раз существуют органы для восприятия и ощущения этих движений."
Я цитирую это для того, чтобы дать пищу вашим мыслям. Характер исходящих от разумных существ (включая людей) мыслительных колебаний вполне обуславливается сущностью самой мысли. Если бы мысли имели цвет (некоторые Джедаи говорят, что они его имеют), то мы увидели бы, что боязливые и нехорошие мысли повисли над землёй в виде тёмных тяжёлых облаков; свои же ясные, весёлые, счастливые и уверенные: "я могу и я хочу" мысли мы заметили бы в виде светлых перистых, газообразных облаков, быстро несущихся и смешивающихся с другими им подобными, образующих перистые облачные цепи, высоко над кучами плотных, удушливых, отвратительных испарений, образующихся от боязливых и завистливых мыслей, выражающихся в словах: "я не могу". Расстояние, на которое удаляются от нас наши мыслительные волны, не имеет никакого значения; они всегда имеют связь с вами и всегда производят некоторое действие как на вас, так и на других. Вам нелегко освободиться от влияния этих проявлений вашего духа. Если вы распространяете дурные мысли, то становитесь предметом для их действия, и ваша единственная надежда нейтрализовать и обезвредить их заключается в том, чтобы распространять новые сильные мыслительные волны, или, утверждая "я есмь", образовывать таким образом мыслительные вибрации. Старинные поговорки: "бездна притягивает бездну" и "равное влечёт к равному" служат хорошим определением стремления мыслительных волн. В этом выражается то, что известно Джедаям под именем аддуктивного (притягательного) свойства мысли.
Боязливые или неприятные мысли притягивают к себе другие мысли подобного же рода и соединяются с ними; результат выразится в том, что вы не столько будете страдать от созданных своим умом мыслей, но и от мыслей других, так что образуется тяжёлое положение. И чем далее вы будете так мыслить, тем тяжелее будет ваше положение. С другой стороны, если у вас будут светлые, весёлые, счастливые мысли, то вы притянете к себе другие подобные им и вы будете чувствовать себя веселее, радостнее и счастливее вследствие их соединённого действия. Это абсолютная истина, но всё же вы не должны принимать её на веру. Испытайте и убедитесь. Когда вы будете выполнять опыты, то вы должны обязательно производить их с уверенностью в их выполнении; тогда вы получите более быстрые и ощутимые результаты. Полусмелые, сомневающиеся мысли оказывают более слабое действие в сравнении с уверенными и ожидающими.
Если у вас не будет смелости, уверенности и решимости попытаться, или если вы не сумеете отделаться от мысли: "я знаю, что я не могу", то вы привлечёте к себе силу других мрачных мыслей того же рода и найдёте, что вы действительно не можете; кроме этого, того же мнения о ваших способностях будет, по-видимому, и всякий другой.
Каждый падаван должен поддерживать в себе и распространять вокруг себя твёрдую, уверенную, бесстрашную мыслительную волну: "я могу и я хочу", которая привлечёт к вам подобные же мыслительные волны других; такие волны окажут на вас хорошее действие, укрепят ваши силы и помогут вам осуществить ваши стремления. Если вы распространяете ревнивые, завистливые мысли, то они, возвращаясь к вам обратно, привлекают с собой такие же мысли; благодаря этому вы будете страдать до тех пор, пока не устраните их действие. Таким же образом возвращаются к вам обратно мыслительные волны ненависти после того, как их сила и могущество увеличатся во время колебаний. Старинная поговорка: "проклятия, подобно цыплятам, находят приют дома", гораздо ближе к истине, чем это обыкновенно предполагают.
Злобные мысли вызывают раздражение в другом человеке, если только он не принял положительного положения в отношении вас, и он возвращает вам обратно мыслительные волны; по дороге к ним присоединяются другие злобные мыслительные волны и вредная работа увеличивается. Конечно вы слышали народную поговорку, она в той или иной вариации встречается практически на всех планетах нашей галактики: "человек всегда находит то, что ищет". Само собой разумеется иначе и не может быть, так как его мысли привлекают другие такого же рода мысли и он видит мир, имеющий такую окраску, какую придают ему его духовные очи.
Хорошие мысли притягивают хорошие; дурные мысли - дурные. Если вы питаете к человеку ненависть и посылаете ему свои мысли ненависти, вы получите обратно ненависть и будете видеть ненавидимый и ненавидящий мир. В мире мысли вы с хорошим процентом получаете обратно всё, что даёте. Если вы будете посылать хорошие мысли; вам возвратятся хорошие же мысли со значительным приростом и вы будете хорошо себя чувствовать в обществе расположенных, доброжелательно относящихся к вам лиц, благодаря этому вы только выиграете. А это очень существенно для Джедая, мы не просто защищаем человечество от различных неблагоприятных явлений и охраняем очаги добра и спокойствия в нашей маленькой галактике, но и являемся распространителями добра, знаний и мудрости... У нас гораздо более обширные цели. И иногда нам требуется помощь других лиц и организаций. А без хороших взаимоотношений у вас ничего не выйдет.
Запомните одну из непреложных истин - Джедай всегда открыт к людям, он постоянно взаимодействует с ними, даже когда этого не видно. Одно его присутсвие уже вызывает в душах людей благоприятный поворот к лучшему. С энергетической и информационной точек зрения, взаимодействие двух душ - Джедая и простого человека или другого разумного существа, оказывает влияние друг на друга и в большей степени на человека, чем на Джедая, даже независимо от его воли, так как это благоприятное влияние действует на подсознательном уровне. Жизнь человека, после встречи с Джедаем может кардинальным образом измениться, так как Джедай это очень сильная личность с могучей волей, крепким характером и более глубоким самосознанием. Всегда следите за своими мыслями, не допускайте низких, мерзких и нехороших мыслей. Признайте братство людей. Вы ответственны перед собой и своими близкими. А ближние - это и есть всё человечество, мой юный падаван.
Существуют две наиболее дурные мысли, которые вы должны прежде всего уничтожить. Вы увидите, уважаемый падаван, что как только устраните их, ваш успех в тренировках и в повседневной жизни вообще,- сильно увеличится. Я говорю о ненависти и страхе. Два этих ядовитых растения производят массу других дурных мыслей. Печаль представляет собой старшее дитя страха и имеет много сходства со своим отцом. Зависть, недоброжелательность и злоба являются одним из многочисленных проявлений ненависти. Уничтожьте корень, и вас не будут беспокоить побеги. Я ещё коснусь этого предмета в образовании характера.