"Мне снилось, что я - Джедай!"
- Ани
оспользуемся как примером мыслью боязни. Она может служит блестящим примером дурной мыслительной привычки, так как приносит нашим жизненным обязанностям более вреда, чем все остальные дурные мысли вместе взятые, и вместе стем она вызывает дурные расслабляющие мыслительные привычки, с которыми она находится в тесном родстве. Тот Падаван, которому удалось с корнем вырвать эту отвратительную мысль страха (боязни) сделал уже большой шаг к свободе. Мысль страха никому ещё не оказывала пользыи не окажет; но она испортила карьеру тысяч мужчин и женщин, парализуя их энергию, мешая их успехам, ослабляя их разум и подрывая их здоровье. Мы все её чувствовали, и те из нас, которые освободились от неё, ни под каким условием не пожелают снова вернуться в рабство. Жизнь принимает совершенно другой вид у человека, который с корнем вырвет эту сорную траву. У него появляется совершенно иная цель существования. Многое из того, чего мы боимся, никогда н происходит; то же немногое, что происходит, может спокойно быть устранено, при помощи той силы, которая проявляется при отсутствии страха и боязни. Той энергии и Жизненной Силы, которые бесследно пропадают благодаря страху, будет вполне дотаточно, чтобы мы могливосторжествовать над действительными затруднениями, как только они появятся. Припомните рассказ об умирающем старике, который дал своему сыну хороший совет: "Иван, я прожил стодесять лет и имел очень много неприятностей, большинство из которых никогда не осуществилось". Старик просто высказал то, что на опыте знают многие мужчины и женщины, дожившие до преклонной старости. Вывод вполне очевиден.
Академия обращается к тем из Падаванов, кто является жертвой страха и намеревается воспользоваться тремя различными способами для избавления от него. Далее Вы начнете испытывать их все один за другим по очереди.
- Сила Воли.
Сначала Выпримените первый - Силу Воли - и скаже самому себе: "я не хочу бояться, я приказываю страху исчезнуть". Это героическое средство. Я не буду входить в подробности этого способа. Вы все прекрасно знаете о нём. Вы все пробовали его.
- Самовнушение.
После этого Вы обращаетесь к помощи самовнушения; при этом Вы постоянно мысленно повторяете: "я уверен в самом себе, я уничтожил боязнь, моя уверенность крепнет с каждым днем ...." и т.п. Эти самовнушения Вы должны делать впелне серьёзно, как если бы Вы делали внушения другому лицу и старались укоренить их в него. Укажите своему подсознанию, что Вы уверены в том, что говорите, и тогда оно окажет доверие Вашим словам, считая же их правильными оно последует им. Если Вы будетеприменять этот способ уверенно и вполне серьёзно, то Вы тотчас заметите его благотворное действие. Вы не должны забывать, что если подсознание тревожит Ваш Разум боязливыми мыслями, то Вы должны удвоить свои уверения в безбоязненности, и мысль о страхе исчезнет. Вначале, конечно Вам будет трудно, так как мысли страха всегда встречают хороший приём, но подобно плохой собаке они скоро узнают, что у Вас имеется против них дубинка и не замедлят удалиться. Никогда не забывайте мысли о собаке и дубинке, тогда Вам не придётся иметь много беспокойства. Вы научитесь избегать мыслей страха подобно тому, как Вы избегаете злых собак; Вы будете уметь устранять их сильными ударами своей мыслительной дубинки. Они быстро убегут поджав хвост и н будущее время будут иметь в виду дубинку. Вы не должны дожидаться, чтобы они на самом деле начали одолевать Вас, а должны обязательно браться за дубинку при перврй их попытке напасть на Вас.
- "Поглощение мысли".
Теперь, наконец, Вы намереваетесь испробовать действие способа поглощения мысли. Для этого Вы приводите себя в способное к восприятию внушений пассивное состояние. Чем Вы пасивнее будете, тем лучше будут результаты. Говоря иначе, примите вполне пассивно состояние как в духовном, так и в физическом отношени. Благодаря этому Вы освобождаете активный разум от его обязанностей и предоставляете подсознанию неоспоримый надо всем контроль. После этого Вы сосредотачиваетесь на мысли "я не боюсь" и на других ей подобных. Таким образом Вы представляете себя самому себе не чувствующим страха, отважным, обладающим духовным и физическим мужеством и как бы прогоняющим боязливые мысли при помощи психологической дубинки. Предоставляя полный простор для своего воображения. Вы всётаки должны придерживаться желательного образа мышления. Вы увидите, что здесь наибольшую ценность представляют упражнения концентрации (сосредоточения). Вы должны постоянно мыслить о бесстрашии, действуя при этом вполне естественно. На мой взгляд Вы должны держать себя точь-вточь, как актёр, который увлёкся своей ролью. Воображаемый характер скоро станет действительным. После непродолжительной практики он станет вполне естественным и окажется присущим Вам.
Как ранее указывалось, соединение самовнушения и поглощения мыслей является идеальным способом для образования Характера.
Не забывайте повторять упражнения концентрации, так как Вы обязательно должны выучться им до того времени, пока начнёте бороться со страхом. Начинайте эту борьбу сию же минуту. Вырежьте себе немедленно дубину и дайте острастку своему врагу. Удалив его с дороги Вы спокойно можете отдаться изучению Искусства Джедай, не слыша уже его вытья и визга.
Способ приобретения недостающей энергии, уверенности, настойчивости и тому подобных качеств является совершенно тождественным с тем, который указан для уничтожения страха; само собой разумеется, необходимо только изменить сообразно с данным случаем слова самовнушения и подтвержения, а также действия в воображении в соответсвии с задуманным образом.