Молодой Оби-Ван придерживается резких, угловатых движений и меча, и тела. Он прыгает и переворачивается в воздухе достаточно умело и грациозно, но немного слишком самоуверенно. Стиль многих юных Джедаев кажется таким, но они умеют воспользоваться гибкостью и скоростью своих мышц. Многим падаванам нужно научиться заменять скорость движений техникой и умением, так как с возрастом реакции и быстрота движений слабеют и именно сознание выигрывает битвы, а не гибкие и красивые маневры.
Теперь посмотрим на Оби-Вана Кеноби в действии в 60 (или около того) лет, у него совершенно другой стиль файтинга. Он использует гораздо меньше физической силы и движений, но его манера очень эффективна. Противник должен быть крайне внимательным, так как Оби-Ван наблюдает за каждым его движением, чтобы уличить момент для удара.
Наблюдать за Оби-Ваном и Дартом Вэйдером во время дуэли, все равно что быть свидетелем битвы 70-90 летних мастеров Кендо... битва разумов. Они играют мечами, как в шахматы.
Прямолинейный стиль Кеноби способен заставить понервничать противника с его широкой диагональной игрой на мощи. Бен мог так манипулировать им в течении всего дня. Каждое спонтанное движение рискует вызвать моментальный ответный удар из приземистой центральной позиции.
Но в его стиле все же присутствуют приёмы из его молодости... Пожилой Кеноби делает пару поворотов и закручиваний, но очевидно, что он не способен быть на уровне своей молодости. По ходу битвы, он устает. Ему не хватит физической силы, чтобы нанести конечный удар по массивному корпусу Вэйдера, если Бэн не сможет спровоцировать его на неосторожную атаку (что он и пробует сделать).
Кеноби стал настоящим Мастером его оружия, но до самой его кончины, ему не доставало величия и технического совершенства Куай-Гона.
В "Возврашении Джедая" мы видим Люка, отпускающего удар ногой своему отцу и противнику Лорду Вэйдеру. В "Скрытой Угрозе", Оби-Ван Кеноби делает что-то очень похожее, с тем лишь различием, что удар приходится сразу по двум дроидам, стоящим с разных сторон.
Итак, что происходит, когда кто-то пытается использовать одноручную технику удара с верчением против устойчивого двуручного оружия, управляемого таким мастером боя как Дарт Молом? Ответ: он получает пинок в лицо. Мол осуществляет более "чистый" боковой удар ногой воспользовавшись легкомыслием юного Кеноби. Мол таким образом также выражает своё презрение. Он выиграл секундную паузу у Квай-Гона (справа от него) и сосредоточил свое внимание на Кеноби (слева). Тот начинает своё закручивающее движение... которое оставляет его открытым, настолько, что его можно было разрезать пополам... Но Мол ничего не может с этим поделать, он просто должен показать Кеноби как неэффективны его попыткки... Он отклоняется назад и отбрасывет его через всю залу словно тряпочную куклу.